Память о тружениках тыла.

Память о тружениках тыла.

Когда в Великую Отечественную войну химкинские военные заводы №№ 293, 301 и 456 были эвакуированы глубоко в тыл, на освобожденных территориях были оборудованы ремонтные мастерские и цехи-ангары для ремонта и сборки самолетов. Но рабочих рук катастрофически не хватало, потому как часть рабочих была призвана на фронт, а часть – эвакуирована вместе с заводом. В это время в мастерские и на сборочные конвейеры пришли пионеры и комсомольцы Химок. Они монтировали старые самолеты на детали, вытачивали новые части на стареньких станках, работали ночами напролет. Пройдя заводские испытания, самолеты, отремонтированные и собранные их руками, с полигона отправлялись прямо на фронт. Сегодня в Химках живут многие очевидцы тех героических событий Валентина Ивановна (Куваева) Кузьмина, Таисия Дмитриевна (Цырцова) Гаврилова, Екатерина Петровна (Карелина) Сергеева, Мария Петровна (Карелина) Кузьмина, Иван Федорович Максимов, Николай Васильевич Гужев, Виктор Васильевич Червяков, Иван Федорович Максимов, Николай Александрович Перфилов, Иван Федорович Хотченков, Валентин Михайлович Федотов. Это их труду и труду тех, кто работал вместе с ними посвящен новый мемориал «Труженикам тыла, ковавшим Великую Победу».

Памятник представляет собой макет запечатленного в момент взлета легендарного истребителя Ла-7, созданного гениальным химкинским конструктором Семеном Алексеевичем Лавочкиным. В 1939 году на местном заводе № 301 были созданы первые опытные образцы новых боевых машин. Эти самолеты по основным показателям далеко превосходили новые немецкие машины и были заслуженно высоко оценены фронтовыми летчиками. Созданная в Химках техника для устроителей мемориала стала символом единения фронта и тыла, значения, которое тяжелый труд в тылу имел для наших побед.

В церемонии открытия памятника труженикам тыла 7 мая 2007 года принял участие один из лучших летчиков Великой Отечественной, Герой Советского Союза, летавший именно на таких самолетах, человек легенда Иван Евграфович Федоров. Он впервые поднялся в небо, когда ему было всего 15 лет, воевал в Испании, где за год совершил 286 боевых вылетов. Результатом стало 134 сбитых самолёта в годы Великой Отечественной войны. На фронте Федоров добровольно вызвался возглавить штрафную авиагруппу из 64 человек. Менее чем за два месяца штрафники «обескрылили» более 350 самолетов противника. После Победы Федоров снова испытывал реактивные самолеты. В 1947 поднял в небо первый отечественный самолёт со стреловидным крылом Ла-160. В 1948 при испытаниях самолёта Ла-168 первым в стране достиг скорости 1000 км/ч. И первым в мире преодолел звуковой барьер на самолете Ла-176. За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, полковнику Ивану Фёдорову было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Именно он перерезал красную ленточку нового мемориала. Твердо и уверенно звучал его голос при выступлении. Он рассказал о сражениях с немецкими асами, о работе в Химках, где он много лет испытывал самолеты, созданные С.А Лавочкиным. «Спасибо за память о Семене Алексеевиче», - так закончил свое выступление знаменитый летчик.

#ПодвигПодмосковья#ИсторическаяПамять#ЕдинаяРоссия#Химки


#жилищник#жилищникхимки#химки#химкиинтересножить#любимыйгород#химкироссия#химкисегодня#химкифото#городмечта#химкимоимиглазами#любимыехимки#химки2020#химкинавсегда#химкитоп#химкисейчас#городсказка#химки24#химкимойгород

Просмотров: 1
  • ВК
  • Fb
  • In
  • Tw

© 2020 Муниципальное унитарное предприятие "Жилищник городского округа Химки"